Как составить контент-план для социальных сетей

Независимо от того, начинаете вы свой путь на поприще контент-маркетинга или уже давно используете один и тот же подход, вам никогда не помешает создать/пересмотреть свой контент-план, чтобы убедиться, что он все еще современный, инновационный и эффективный. В конце концов, конкуренция по рынке контент-маркетинга просто огромна.

Первым шагом к вступлению в конкурентную борьбу является создание надежного и функционального контент-плана. Если у Вас возникли проблемы с планированием на предстоящий год или Вам нужны свежие идеи для включения в ваш план, прочитайте эту статью до конца.

Что такое контент-план?

Контент-план – это часть маркетинговой стратегии, которая постоянно демонстрирует, кто вы есть, и опыт, который вы привносите в свою отрасль.

Возможно вы уже слышали о том, насколько важен контент для продвижения бизнеса. Но его максимальная эффективность достигается только когда у него есть хорошо спланированная цель. Так, при разработке контент-плана следует учитывать несколько ключевых моментов:

Для кого создается контент

Кто является целевой аудиторией (ЦА) Вашего контента? Сколько типов аудиторий он должен охватить? Точно так же, как бизнес может иметь более одного типа клиентов, контент-план может ориентироваться на несколько групп пользователей.

Использование различных типов контента и информационных каналов поможет подобрать “ключики” к каждому типу аудитории, на который он направлен, и привлечь всех, кому может быть интересна ваша продукция.

Проблема, которую должен решать контент

В идеале, ваш продукт (товар или услуга) призван решать определенную проблему вашей ЦА. Контент также должен помогать им находить решение для определенных задач.

Качественный контент-план направлен на решение задач двух категорий пользователей: тех, кто все еще выясняет, в чем заключаются их основные проблемы, и тех, кто уже использует ваш продукт для преодоления этих проблем. Публикуемый контент призван усиливать, подкреплять решения, которые вы предлагаете, делая ваших клиентов более квалифицированными пользователями вашего же продукта.

Что делает Вас уникальным

Вероятно, у конкурентов есть такой же продукт, как у вас, а значит, потенциальные клиенты должны знать, что делает вас лучше других или, по крайней мере, отличным от них. Вот тут-то на помощь и приходит контент.

Форматы контента, на которых вы должны сосредоточиться

Какие формы принимает ваш контент? Инфографика? Видео? Или посты в блоге? Определив тематики, по которым вы хотите занять определенные позиции, необходимо выяснить, какие форматы лучше всего подойдут для их достижения.

Инфографика

Информационные каналы, которыми вы пользуетесь

Кроме того, что создавать контент самого разного формата, вы можете использовать разные каналы для его публикации. Такими каналами могут выступать как собственные ресурсы, вроде сайта или блога (например, портал про рецепты и дачу НашаЕда), так и страницы в социальных сетях (Инстаграм, ВК, Фейсбук и др.).

Как вы будете управлять созданием и публикацией своего контента

Определение того, как вы будете создавать и публиковать свой контент, может оказаться непростой задачей. Для контент-плана важно определить формат создаваемого контента, а также где и когда он будет опубликован.

Современные контент-планы призваны ликвидировать беспорядок, возникающий при работе с контентом, управляя им с точки зрения тематики. Планируя календарь контента по темам, вы легко сможете визуализировать сообщение вашей компании своим клиентам и со временем утвердиться в роли лидера рынка.

Зачем создавать контент-план?

Контент-маркетинг помогает компаниям подготовить и спланировать надежные, а главное, экономически эффективные источники трафика для сайта и, соответственно, обеспечить поток потенциальных клиентов. К примеру, в пост на своем блоге, Вы можете встроить ссылку на электронную книгу или бесплатный инструмент (сервис), позволяющий решить определенную задачу (отслеживать посылки, редактировать изображения и т.п.) и он будут генерировать потенциальных клиентов в течение еще очень длительного промежутка времени.

Контент дает вам возможность экспериментировать с такими маркетинговыми тактиками, как спонсорский контент, рекламная кампания в социальных сетях, уточнение данных о потребностях потребителей и т.п. Кроме того, контент поможет не только привлечь потенциальных клиентов, но и информировать их о новых продуктах, а также повысить общую узнаваемость вашего бренда.

Теперь давайте подробнее рассмотрим основы создания контент-плана.

Как создать контент-план?

Несколько шагов, которые помогут Вам в создании контент-плана.

Шаг 1. Определите свою цель

Какую цель вы преследуете во время разработки контент-плана? Почему вы хотите создавать контент и контент-план? Обозначьте свои цели, прежде чем приступить к планированию, и вам будет легче определить, что лучше для вашей маркетинговой стратегии. (Нужна помощь в определении правильных целей? Загрузите этот шаблон планирования целей.)

Шаг 2. Проведите исследование потенциальных клиентов

Чтобы разработать успешный план, необходимо четко определить целевую аудиторию своего контента, также называемую портретом покупателя. Это особенно важно для начинающих “интернет-продаванов” или тех, кто еще плохо знаком с продажами. Зная свою целевую аудиторию, вы можете создавать более актуальный и ценный контент, который они захотят прочитать, просмотреть, а потом будут активно делиться им. Если вы опытный продавец, давно работающий с клиентами, ваша цель может отличаться от той, которая была, когда вы только-только начинали. Вы хотите нацелиться на новую ЦА или расширить свой текущий целевой рынок? Или хотите сохранить ту же целевую аудиторию?

Пересмотр параметров аудитории путем проведения ежегодных маркетинговых исследований имеет решающее значение для роста вашей клиентской базы.

Шаг 3. Проведите аудит контента

Большинство людей начинают с постов в блоге, но если хотите увеличить охват и конверсию нужно попробовать создавать и другие виды контента. Например, если вы делали еженедельные посты в блоге в течение прошлого года, создание электронной книги, которая объединит все статьи в единый путеводитель, будет одним из способов предложить информацию в другом формате. Ниже мы рассмотрим несколько типов контента, которые вы можете использовать. Если вы занимаетесь бизнесом уже какое-то время, проанализируйте свою работу по контент-маркетингу и ее результаты за последний год. Выясните, что вы можете сделать по-другому и поставьте новые цели на грядущий год.

Шаг 4. Выберите систему управления контентом

Внедрите системность в управление своим контентом. По сути, управление контентом включает 3 составляющих: его создание, публикацию и аналитику. Сегодня существует огромное количество сервисов для управления контентом с возможностью его автоматизации, планирования, производства, публикации и оценки результатов в одном месте. Наиболее популярными и функциональными из них являются зарубежные платформы, вроде HubSpot, Marketo, Salesforce. Среди русскоязычных сервисов можно выделить GetResponse, Топвизор, SMMplanner, SendPulse, eSputnik, Serpstat и др.

Шаг 5. Мозговой штурм

Теперь пришло время поиска идей для контент-проекта. Вот несколько инструментов Вам в помощь:

Грейдер сайта от HubSpot. Это отличный инструмент, позволяющий узнать на каких позициях Вы находитесь в своем маркетинге. Website Grader оценивает жизненно важные области вашего маркетинга от блога до соцсетей и создает подробный отчет, чтобы помочь вам оптимизировать и улучшить каждую область. С помощью этого инструмента вы можете узнать, как сделать свой сайт более SEO-ориентированным и открыть для себя новые идеи для контента. Единственный минус – отсутствие поддержки русского языка, так что Яндекс браузер с автоматическим переводом вам в помощь.

BlogAbout. Это очень удобный инструмент для создания крутых заголовков. Если бы не одно НО: все опять упирается в отсутствие русского языка. Даже пользуясь переводчиком иногда можно неправильно понять смысл предлагаемого заголовка. Принцип работы BlogAbout очень прост: он показывает вам общие шаблоны заголовков с пробелами, в которых вы можете ввести слова, которые будете использовать в своей статье. Этот метод мозгового штурма помогает изложить общие идеи в контексте, который будет привлекателен для вашей целевой аудитории. Когда вы нашли понравившийся заголовок, вы можете добавить его в «Блокнот», чтобы сохранить на будущее. К сожалению, русскоязычных аналогов сервиса я не нашел. Так что я просто оставлю это здесь, вдруг кому понадобится.

Но не все так плохо. Есть и русскоязычные сервисы с хорошим функционалом и удобным интерфейсом.

Например, Serpstat. Это SEO-комбайн с кучей полезных функций и полезных модулей, например, мониторинг позиций, анализ обратных ссылок, SEO-аудит сайта, анализ семантики и аналитика конкурентов. Есть и возможность анализировать тексты конкурентов, чтобы использовать их опыт для создания уникального контента.

SMMplanner. Популярная российская платформа для автопостинга и создания графика размещения публикаций в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest, а также на Telegram и Viber. Недавно на SMMplanner появился новый инструмент – “Идеи для контента” – это календарь событий на каждый месяц, в которым собраны самые важные события с примерами постов, посвященных им.

MegaIndex — это многофункциональный сервис, нацеленный на для SEO-анализ Вашего сайта. Возможности сервиса впечатляют: анализ ссылочного профиля и видимости сайта в Google и Яндекс, сравнение с конкурентами, подбор и кластеризация ключевых слов, SEO-анализ и оценка релевантности текста, проверка исходящих ссылок с сайта, анализ сниппетов в выдаче и многое другое.

Шаг 6. Определитесь с типами контента

Существует множество вариантов контента, которые вы можете создать.

Среди прочих, именно размещение в социальных сетях имеет решающее значение для увеличения узнаваемости вашего бренда и направленной доставки контента клиентам. Чаще всего компании используют следующие социальные сети: Вконтакте, Facebook*, Инстаграм*, Twitter, LinkedIn, Pinterest (только начинает обретать популярность среди пользователей Рунета, хотя, несомненно, имеет огромный потенциал), Snapchat (тоже не очень популярен среди пользователей из РФ и СНГ), YouTube (да, технически это социальная сеть). При запуске бизнес-аккаунта в любой из вышеперечисленных социальных сетей важно публиковать тот тип контента, который ожидают увидеть ваши подписчики. Например, в Instagram* пользователи хотят получать фотографии, видео и графику, отражающие текущие события и демонстрирующие продукцию или даже то, что происходит за кулисами вашей организации.

ВК и Facebook* обладают широкими возможностями для публикаций: вы можете там не только делиться своими статьями из блога или веб-сайта, но и размещать видеоролики, рекламные акции или просто прикольные мемы, которые находят отклик у ваших клиентов. Также вы можете взаимодействовать с другими компаниями, к имеющими ту же целевую аудиторию, что и у вас.
Если на таких социальных платформах, как Инстаграм* или Snapchat ваша основная цель заключается в более тесном взаимодействии с аудиторией, то на Фейсбук* и ВК, она состоит в том, чтобы расширить эту аудиторию, привлечь трафик на свой сайт и начать общение с пользователями в рамках вашей компании. Проведите базовое исследование рынка, чтобы выяснить, на каких платформах “обитают” ваши покупатели, и подстроить контент под их ожидания.

Как только вы будете готовы к новым идеям, обратите внимание на огромное количество видов контента для использования на вашей странице. Ниже перечислены лишь некоторые из них:

О чем писать на странице в социальных сетях

Шаг 7. Управляйте своим контентом и публикациями

Контент-план не должен ограничиваться только выбором типа контента, который вы создаете – он также должен включать и систему организации вашего контента. Редакторский календарь поможет вам публиковать на своем сайте сбалансированный и разнообразный контент. Для социальных сетей создайте отдельный календарь контента, чтобы эффективно продвигать бизнес и управлять своим контентом на популярных социальных платформах.

Многие из идей, которые вы придумаете, будут весьма долгосрочными – они не потеряют свою актуальность даже спустя несколько лет. При этом, не стоит игнорировать и актуальные, трендовые темы. Даже несмотря на то, что они не будут составлять основу вашего редакционного календаря, актуальные темы будут генерировать “всплески” трафика с некоторой периодичностью.

Большинство людей рассчитывают включить в контент-план популярные маркетинговые мероприятия, вроде Нового года или Рождества, но вам не стоит ограничивать себя только этими датами. Если есть более нишевые праздники, которые могут понравиться вашей аудитории, возможно, стоит опубликовать контент о них в своем блоге или страничках в социальных сетях.

Заключение

Чтобы выстроить успешную стратегию контент-маркетинга, нужны время, организованность и креативность. Если вы будете придерживаться рекомендаций из этой статьи, подготовка контент-плана на новый календарный год не составит особого труда.
Спасибо за внимание! Удачи Вам!

*- деятельность компании Мета признанна экстремистской на территории РФ

Оставьте комментарий